Пальчиковая гимнастика животные

Содержание

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: «Домашние животные» план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Пальчиковая гимнастика по лексической теме

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

«Коготочки»

У Кошкиной дочки поджать подушечки пальцев правой руки

На лапках коготочки к верхней части ладошки. Большой палец

Ты их прятать не спеши прижать к указательному.

Пусть посмотрят малыши! Произносить громко «Мяу». Несколько раз можно

Продолжать игру со второй рукой. В заключении

Провести занятие двумя руками

«Козочка»

Шел старик дорогою, Идти пальчиками по столу, показать пальчиками

Нашел козу безрогою. Рога, постучать пальчиками по столу, снова

Давай коза, попрыгаем , показать рога, погрозить пальчиком.

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

«Уточка»

шла уточка бережочком, «Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.

Шла серая по крутому.

Вела детей за собой,

И малого, и большого, Загибают безымянный палец, большой палец.

И среднего, и меньшего Загибают средний палец и мизинец

И самого любимого Загибают указательный палец

Козочка

Шёл старик дорогою,

Нашёл козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

Два котёнка

Повстречались два котёнка: «Мяу-мяу!»

Два щенка: «Гав-гав!»

Два жеребёнка: «Р-р-р!»

Два быка: «Му-у-у!»

Смотри, какие рога!

КОТЯТА

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

КОТЯТКИ

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)

КОШКА И ГОРШОК С МОЛОКОМ

В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
— Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)

ДВА КОЗЛИКА

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
Держим кисти горизонтально, сближаем руки.
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами — бух!
На слово «бух» — хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку — плюх!
Роняем руки на колени.

СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ

Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл.
Указательные пальцы выпрямлены,
пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.
Посмотрел по сторонам —
Есть еда и здесь и там.
Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.
Под копытами — трава,
Опускаем подбородок.
А над головой — листва.
Поднимаем подбородок вверх.
Наклонись — капусту кушай,
Наклоняемся вниз.
А вверху — большие груши.
Встаём на носочки, тянемся вверх.
Сзади огурцы растут,
Поворачиваемся назад.
Впереди кусты цветут,
Возвращаемся обратно.
Слева — молодой лучок,
Справа — вкусный кабачок.
Полуобороты вправо-влево.
Здесь — сто ягодок, там — двести,
Наклоны вправо-влево.
Козлик крутится на месте.
Крутимся.
И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
Наклонив голову, убегаем от «пса».

ПОРОСЯТА

Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
«Фонарики».
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

КРОЛИК

Маленький кролик с большими ушами,
Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом,
Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами
Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе
«Чистим шёрстку».
Или спит.
Руки складываем, кладём под щёку.
Кролик ушами всегда шевелит.
Шевелим «ушами».
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов
Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки.

«Домашние животные»: пальчиковые игры для детей младшего возраста

Пальчиковая гимнастика — это один из самых легких и в то же время эффективных способов помочь малышу в тренировке мелкой моторики рук и становлении речевых навыков. Психологи, педиатры и неврологи советуют выполнять упражнения для улучшения координации движений детям, которые отстают в умственном и физическом развитии: ведь с их помощью активизируются речевые центры, а также стимулируется общее интеллектуальное развитие. Но даже если ваш ребенок полностью здоров, пальчиковые игры послужат для него отличным развлечением, познакомят с названиями новых предметов, животных, времен года, природных явлений и т.д. Поэтому сегодня мы представляем вашему вниманию пальчиковую гимнастику на тему «Домашние животные».

Комплекс упражнений «Домашние животные» — это короткие стишки в сопровождении ритмических движений рук и пальцев. Как правило, детки легко запоминают эти веселые потешки и с удовольствием повторяют за взрослыми. Но не стоит злоупотреблять вниманием малышей и проводить ее более пяти минут. Лучше предлагать ребенку выполнять ее несколько раз в день, если у вас и малыша будет желание потренировать мелкую моторику ручек.

Барашек, Бодливые телята, Бычок, Выйдет котя, Детеныши

Барашек
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)
Выставив рога свои,
(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

Бодливые телята
Теленочек бодливый рос,
(на правой руке сгибают и прижимают к ладони все пальцы, кроме мизинца и указательного)
Другой теленок — тоже.
(сгибают все пальцы на левой руке, кроме мизинца и указательного)
Они бодались каждый день.
Кто их разнять поможет?
(выставленные пальцы на обеих руках «бодаются»)

Бычок
Шел бычок
(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)
Вдоль забора
(расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально),
Увидал мочало —
(расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз)
Начинай сказочку сначала.
(разведите руки в стороны, повтор потешки несколько раз)

Выйдет котя
Выйдет котя в огород,
(кулак сжат, средний и указательный «идут» по столу)
Всполошится весь народ.
(развести руки в стороны и пожать плечиками)
И петух, и курица
(большой и указательный пальцы соединены — «клювик», остальные согнуты — «гребешок»)
С деревенской улицы.
(затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец — маленький «гребешок»)
Станут котю в гости звать,
(показать «ушки» над головой)
Станут котю угощать.
(показать ручки — ладошки вверх)

Детеныши
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)

Домашние животные, Козленок, Козонька, Котик, Кошка, Лошадка

Домашние животные
Мне папа открытки купил,
(дети имитируют движения — ритмично «выкладывают открытки на стол»)
Что вижу, сказать попросил.
(поочередно соединяют пальцы рук)
Я вижу свинью с поросятами.
(«смотрят в бинокль»)
Я вижу корову с телятами,
(«смотрят в бинокль»)
И вижу я кошку с котятами,
(«смотрят в бинокль»)
И вижу козу я с козлятами,
(«смотрят в бинокль»)
И вижу овцу я с ягнятами.
(«смотрят в бинокль»)
Домашних животных, которых я вижу,
(«смотрят в бинокль»)
Всегда напою, накормлю, не обижу.
(«наливают воду», «дают миску с едой», гладят)

Козленок
На траве лежит козленок.
«Ме-ме-ме!» — кричит козленок.
(показываем козу)
Ножки у него кривые,
(топаем ножками)
Рожки у него тупые.
(показываем рожки)
Он мне молока не дал,
Сыра ни куска не дал.
Ничего пока не дал.
(разводим руками в разные стороны пожимая плечами)
Он не жаден, просто мал.
(показываем, какой маленький козленок)

Козонька
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
(приставляем «рожки» к голове)
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
(весело танцуем)
Ножками коза топ-топ!
(топаем ножками)
Рожками коза хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши над головой)

Котик
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик.
(ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)
Моет ушки, моет лапки,
(ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)
А на лапках — цап-царапки.
(ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)

Кошка
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)

Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
(поглаживают кисти рук)
Гребешком приглажу хвостик
(поглаживают каждый палец)
И верхом поеду в гости.
(стучат пальчиками по столу)

Мышка, «Мяу, гав, му, и другие», Пастух и овечки, Поросята

Мышка
Вышла мышка как-то раз
(пальцы обеих рук «бегут» по столу)
Поглядеть, который час.
(поворачивают руки ладонями вверх-вниз)
Раз, два, три четыре
(сжимают кулак)
Мышка дернула за гири.
(выбрасывают пальцы из кулаков)
Вдруг раздался страшный звон,
(соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга)
Убежала мышка вон.
(прячут руки за спину)

Мяу, гав, му, и другие
Целый день паслись у сосен
Две подружки — Ме и Му,
(показать «рожки», покрутить головой)
Мяу грел бочок на солнце,
(большой палец и мизинец одной руки поднять вверх, остальные прижать к ладони — «кот»)
Бе весь день мешал ему.
(указательным и средним пальцами другой руки изобразить рожки овцы и слегка пободать «котика»)
Кря купался рядом в речке,
(прижать большой палец к остальным — «утенок», отсоединять и присоединять пальчики к большому, при этом имитировать, как утенок ныряет)
Кукареку песни пел,
(соединить большой и указательный, остальные выпрямить и широко расставить — «петушок»; имитировать пальчиками, как поет петух)
Гав валялся на крылечке,
(ладонь правой руки поставить на ребро, большой палец поднять вверх – «ушко», мизинец то опускать то поднимать — «пес лает»)
Хрю под кустиком сопел.
(поднести ладошки к макушке — «ушки свинки»)
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Тех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
(назвать животных, о которых шла речь)

Пастух и овечки
У овечек на шубках колечки
Те овечки пасутся у речки.
(из пальцев по очереди делать «колечки»)
Их пасут две собачки лохматые,
Что виляют хвостами мохнатыми.
(пальцами обеих рук изобразить «собак». Кистями рук помахать, как хвостиками)
А пастух на пригорке у дерева
(руками изобразить «гору», затем «дерево»)
На свирели играет затейливо.
Быстро бегают ловкие пальчики.
(«играть на свирели»)
На полянке цветут одуванчики.
(руками изобразить «цветок»)
Колокольчик под ветром колышется.
(покачать кистями рук)
Нам мелодия чудная слышится.
(кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться)

Поросята
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(показываем мизинец)
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(показываем безымянный)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(показываем средний)
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(показываем указательный)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
(показываем большой)
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)

Пошел котик на торжок, Рыбка, Рыбка из озера, Рыбки плавали, Собачка

Пошел котик на торжок
Пошел котик на торжок,
(показать «ушки» над головой)
Купил котик пирожок.
(прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки)
Пошел котик на улочку,
(показать «ушки» над головой)
Купил котик булочку.
(прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки)
Самому ли съесть
(ребенок пожимает плечиками)
Или заиньке отнесть?
(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать)
Я и сам укушу
(ребенок пожимает плечиками)
Да и заиньке снесу.
(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки)

Рыбка
Рыбка плавает в водице,
(дети изображают сложенными вместе ладонями, как плывёт рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(снова изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
(снова «плывут»)
Рыбка быстро уплыла.

Рыбка из озера
Рыбка в озере живет,
Рыбка в озере плывет.
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг,
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и похлопать в ладоши)

Рыбки плавали
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
(пальцы обеих рук сложены щепотью. Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся,
(пальцы рук плотно сжимаются)
Разожмутся,
(пальцы рук расставляются веером)
То зароются в песке.
(пальцы рук сжимаются щепотью и как будто закапываются в песке)

Собачка
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))
Она громко лает,
Пальчики пугает.
(фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
(левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали.
(одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали.
(пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали!
(опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем
(ладошки складывают под голову — «спят»)
И опять плясать начнем.

>Игровое занятие «Петушок, курочка и цыплята»

Игровое занятие для детей 3-го года жизни, тема: «Петушок, курочка и цыплята»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Обучать детей понимать простые словесные инструкции.
Учить различать и называть игрушки, изображение на картинке.
Закрепить знания о понятии «много», красном и желтом цветах.
Формировать умение сооружать несложную постройку из строительного материала по образцу взрослого.
Закрепить умение наклеивать картинки, создавая сюжет.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Упражнять в звукоподражании.
Активизировать внимание детей.

Оборудование:

Крупные пластиковые яйца из двух половинок, внутри — фигурки курочек и петушков.
Плоскостные фигурки цыплят, петухов и яиц, вырезанные из картона.
Игрушки и картинки «Курочка», «Петушок», «Цыплята», «Кошка».
Мелкий строительный материал.
Картинки для пальчикового рисования, пальчиковые краски желтого цвета.
Вырезанные из бумаги силуэты яиц.
Металлофоны, подносы с манной крупой, разноцветные прищепки.
Клетки для яиц.
Клей, вырезанные из бумаги цыплята, фон для аппликации.
Детали крупной мозаики и тарелочки желтого и красного цветов.
Миска — «гнездо», мелкие куриные перья.
Аудиозаписи: «На птичьем дворе», «Курочка» Любарского, «Танец невылупившихся цыплят» Модеста Мусоргского.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «А что в яйце?»

— Детки, посмотрите, что лежит в гнездышке? Яйца. Возьмите себе по одному яйцу. Попробуйте его открыть. Что в яйце? (Фигурки курочек и петушков).
Кто вылупился из твоего яйца?

Строительно-конструктивная игра «Построй насест»

— Поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на кубики положите брусок. Вот и готово! Можно посадить петушка или курочку.

Дыхательное упражнение «Лети, перышко»

— А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекотите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»

Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.

Дидактическое упражнение «Спрячь цыпленка под яйцом»

— Положите перед собой цыпленка. А теперь накройте его сверху яйцом, так, чтобы цыпленка не было видно. Цыпленок внизу, а яйцо вверху.

Упражнение «Разбей яйцо»

— Возьмите в руки яйцо из бумаги. Помогите цыпленку разбить яйцо. Разорвите его.

Рисование «Корм для цыплят»

Дети рисуют на подносах с манной крупой зернышки и червячков.

У нашей белой курочки
Множество цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все поесть хотят.

— Цыплят у курочки много, поэтому нарисуйте много зернышек и червячков.

Динамическая пауза «На птичьем дворе»

Под песню «На птичьем дворе» дети ходят по массажным коврикам-травке, по скамейке-мостику, прыгают по кочкам, перепрыгивают ручеек, пролезают в обруч.

Настольный театр «Сказка «Курочка Ряба»

По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляются на стол все действующие персонажи сказки — фигурки из настольного кукольного театра.

— Дети, посмотрите, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка). Выберите и покажите того, кто больше всего понравился. Назовите его.

Массаж пальцев и кистей рук «Прокати яичко»

— Возьмите яйца в руки, зажмите их в кулачках, покатайте между ладошками.

Упражнение «Сложи яйца»

Дети вкладывают пластиковые яйца в углубления клетки для яиц.

— Сколько яиц? Много яиц.

Аппликация «Цыплята вылупились из яиц»

— Цыплята вылупились из яиц и разбежались. Давайте соберем их и вернем в гнездо. Возьмите цыплят, намажьте их клеем с обратной стороны и приложите к изображению гнезда. Пригладьте сверху ручкой.

Подвижная игра «Цыплятки и кот»

— Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Звукоподражание «Кто как кричит?»

Ко-ко-ко — голос курочки.
Ку-ка-ре-ку — голос петушка.
Пи-пи-пи — голос цыплят.

Дидактическая игра «Отгадай»

— Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку отгадку.

Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.
Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.

Дидактическая игра «Цветные зернышки»

— Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.

Пальчиковое рисование «Цыпленок»

Дети рисуют желтой краской перышки цыпленку.

Инсценировка песни «Курочка»

Проводится инсценировка (под аудиозапись).

Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»

— Дети, возьмите силуэты петушков и прикрепите к ним разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные!

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)

.Конспект ООД детей по художественно-эстетическому развитию

для детей раннего возраста

Ковальчук Валентина Николаевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Чебурашка»,

г. Когалым

Тема. «Зернышки для петушка»

Цель. Совершенствовать умения детей рисовать в технике нетрадиционного рисования – «рисование пальцем».

Программное содержание.

Формировать представления о внешнем виде петушка.

Учить рисовать зернышки пальцем, ритмично наносить отпечаток на тарелку.

Учить пользоваться красками.

Закрепить желтый цвет.

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, бережное отношение к птицам.

Словарная работа. Активизировать речевую деятельность, развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки. Ввести в словарь детей слова – петушок, гребешок, бородушка, крылья, клюв, лапы, хвост, желтая.

Материал. Игрушка петушок, зёрна пшена, бумажные тарелки по количеству детей, влажные салфетки, гуашь желтого цвета, ТСО.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, игрушки — петушка, чтений стихотворений о петухе, разучивание пальчиковой гимнастики «Петушок проснулся».

Планируемый результат. Узнают и называют петуха на картинке, знают его характерные особенности, умеют изображать зернышки в технике нетрадиционного рисования – «рисование пальцем».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы.

1. Игровой – игрушка – петушок, пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся», игра «Петушок».

2. Наглядный – картинка с изображением петуха.

3. Словесный – вопросы, художественное слово (стихотворение Г. Бойко «Петух»).

4.Технический – рисование зернышек для петушка в технике нетрадиционного рисования – «рисование пальцем».

В группе раздаётся пение петушка: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель спрашивает: «Кто так поёт?» (ответы детей).

К нам в гости пришёл петушок. (Рассматривают игрушку петушка)

Какой красивый петушок! Я сейчас спою вам про него песенку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

(В процессе пения показать гребешок, бородку, клюв, крылья и красивый хвост петушка).

Вопросы к детям:

Что есть у петушка?

-Как петушок разговаривает?

-Ребята, вы уже позавтракали, а петушок ещё нет. Что любит петушок, чем его можно покормить? (Ответы детей.)

-Да, вы правы, петушок очень любит зёрнышки.

У меня есть немного пшена. (Дети рассматривают пшено).

Зёрнышки жёлтого цвета, но их слишком мало, петушок не наестся.

Что же можно сделать? Где же нам еще взять зернышек? (Выслушиваются предложения детей.) Может, нарисуем? (ответы детей).

Ой, только я сегодня забыла приготовить кисточки. Как же нам быть? Я придумала: мы нарисуем зернышки своими пальчиками.

-Чтобы лучше рисовать, надо с пальчиками поиграть

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

(Погрозить пальчиком)

— Ну что ж, примемся за работу. У меня есть пшено. Оно жёлтого цвета. Дети, какого цвета пшено? Жёлтого. (Хоровые и индивидуальные ответы детей);

Значит краску какого цвета нужно взять, чтобы нарисовать зёрнышки? Жёлтого. (Ответы детей).

— У меня есть тарелочка. Сейчас я насыплю в нее зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на ней отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое. (Воспитатель показывает прием рисования и приговаривает):

Петушка я накормлю,

дам я зернышки ему.

Посмотрите, сколько я насыпала зёрнышек для петушка. А вы хотите покормить его? (Ответы детей).

(Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки, напоминает детям о том, после того, как зернышки будут готовы, нужно вытереть пальчики о влажную салфетку).

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Рисунки раскладываются на столе перед игрушечным петушком. Петушок «клюёт» зёрнышки, благодарит ребят за завтрак.

Итог.

-Что мы рисовали? (зернышки). Чем, рисовали зернышки? (Пальчиком)

-Для кого? (Для петушка).

Вот какие молодцы, сколько зернышек нарисовали петушку. Петушок благодарит детей и приглашает поиграть.

Игра «Петушок»

Дети изображают петушков, ходят по группе, гордо подняв голову, машут руками (крыльями), высоко поднимая колени.

Стихотворение Г.Бойко

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

Петушок остался доволен, наклевался зёрнышек, поиграл с вами и уснул.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество».

Тема: «Зёрнышки для петушка»

Цели:

— познакомить детей со свойствами красок;

— учить пользоваться красками;

— применять способ рисования пальцем;

— ритмично наносить отпечатки на бумагу;

— вызвать интерес к рисованию пальцем.

— индивидуальная работа: помочь преодолеть робость в работе Егору С., Максиму К.; запомнить жёлтый цвет Еве К., Саше С.

Материалы и оборудование:

Игрушка петушок; иллюстрация петушка, клюющего зерно; краска гуашь жёлтого цвета, салфетки, зерно (пшено).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Г. Бойко «Петух».

Организационный момент: Дети, отгадайте, кто пришёл к нам на занятие? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Догадались? Это петушок (показываю игрушку).

Основная часть: Чтение стихотворения Г. Бойко «Петух»

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

В процессе чтения показываю гребешок, бородку, голову петушка, затем предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению и ответить на вопросы:

— что нарисовано на картинке?

— какого цвета гребешок, бородка и хвост у петушка?

— как петух кукарекает? (поощряю активных детей)

А сейчас мы ещё раз прочтём стихотворение. Дети подговаривают отдельные слова и фразы.

Физкультминутка:

Исходное положение:

сидя на корточках, обхватив колени руками.

Встал утром петушок,

Пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал

Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!».

— Ребятки, чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, нарисуем? (ответы детей).

— Ну что ж, примемся за работу. Посмотрите, какие яркие в коробке краски и синяя, и зелёная, и жёлтая (показываю детям). А ещё у меня есть пшено. Оно жёлтого цвета. Дети, какого цвета пшено?

— жёлтого (хоровые и индивидуальные ответы детей);

— значит, какую краску нужно взять, чтобы нарисовать зёрнышки?

— жёлтую (ответы детей).

— вот белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску жёлтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получились такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое (показываю приёмы рисования и проговариваю). Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему. Посмотрите, сколько я рассыпала зёрнышек для петушка. А вы хотите покормить его? (ответы детей).

Дети начинают рисовать, помогаю делать аккуратные отпечатки.

— Дети, для чего на столах лежат салфетки? (ответы детей) (помогаю вытирать пальцы).

Анализ занятия:

Раскладываю рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.

— Много зёрнышек мы насыпали петушку? (ответы детей)

— Как петушок поблагодарит нас? Дети произносят: «Ку-ка-ре-ку!»

Итог занятия:

— Петушок остался доволен, наклевался зёрнышек и уснул.

Пальчиковая игра «Две ладошки»
Две ладошки рисовали, Шевелят пальцами.
Пальчики на них устали. Расправляют ладошки.
Раз, два, три, четыре, пять Соединяют пальчик с пальчиком.
Надо пальцам отдыхать.
В кулачек их соберем Сжимают пальчики в кулак.
И немного отдохнем.
Отдохнули, а сейчас
Все пустились дружно в пляс. Шевелят пальцами.

Рисование: «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему»

. Цель. Воспитывать у детей познавательную, коммуникативную культуру; умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу с детьми.

Задачи: Образовательные. Закрепить представление детей о домашней птице (петух), напомнить содержание русской народной песенки, учить детей рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумагу. Развивающие. Развивать интерес к изобразительной деятельности; внимание, речь, умение отвечать на вопросы. Воспитательные. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу (петушку).

Словарная работа. Обогащать словарный запас детей.

Материал: игрушка петушок, зёрна пшена, листы бумаги (1/2 листа альбомного формата), гуашь желтого цвета, ватные палочки, салфетки.

Ход. 1. Организационный момент.

В группе раздаётся пение петушка: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель. Ребята, кто так поёт? (ответы детей). К нам в гости пришёл петушок.( рассматривают игрушку петушка

).У него есть гребешок, бородка, клюв, крылья и красивый хвост.

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок

, Вот какой он, петушок

2. Игровая ситуация «Петушок проголодался»

-Ребята, вы уже позавтракали, а петушок ещё нет. Что любит петушок, чем его можно покормить? (Ответы детей.)

-Да, вы правы, петушок очень любит зёрнышки

. У меня есть немного пшена, (дети рассматривают пшено) зёрнышки жёлтого цвета, но его слишком мало, он не наестся.

Что же можно сделать? (Выслушиваются предложения детей.)

-Зёрнышки можно нарисовать. А рисовать мы сегодня будем ватными палочками.

-Чтобы лучше рисовать, надо с пальчиками поиграть

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи. (Погрозить пальчиком)

Краску, какого цвета нужно взять? (Ответ ы детей.)

Воспитатель показывает приёмы рисования: обмакивает ватную палочку в краске, ритмично наносит точки по всему листу бумаги

. -Вот сколько зёрнышек я нарисовала. А теперь вы на своих листочках нарисуйте зёрнышки

. 3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

4. Рисунки раскладываются на столе

Петушок «клюёт» зёрнышки, благодарит ребят за завтрак. Воспитатель предлагает детям вспомнить песенку, которую они знают про петушка

Дети поют вместе с воспитателем:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

. Масляна головушка

, Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему».

Тема: Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему.

Программное содержание: напомнить содержание русской народной песенки, учить детей рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумагу, развивать интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает, что в гости к ребятам кто-то пришёл. Но чтобы узнать кто пришёл, надо отгадать загадку.

-Раньше всех кто встаёт,

Ку-ка-ре-ку! — поёт?

2. Игровая ситуация «Петушок проголодался»

-Ребята, вы уже позавтракали, а петушок ещё нет. Что любит петушок, чем его можно покормить? (Ответы детей.)

-Да, вы правы, петушок очень любит зёрнышки. У меня есть немного пшена, но его слишком мало, он не наестся. Что же можно сделать? (Выслушиваются предложения детей.)

-Зёрнышки можно нарисовать. А рисовать мы сегодня будем ватными палочками. Краску какого цвета нужно взять? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает приёмы рисования: обмакивает ватную палочку в краске, ритмично наносит точки по всему листу бумаги.

-Вот сколько зёрнышек я нарисовала. А теперь вы на своих листочках нарисуйте зёрнышки.

3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся.

4. Рисунки раскладываются на столе. Петушок «клюёт» зёрнышки, благодарит ребят за завтрак.

Воспитатель предлагает детям вспомнить песенку, которую они знают про петушка. Дети поют вместе с воспитателем:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,